Обязанности:
Обязанности: составление общего бюджета отдела продаж, включая бюджет на маркетинг (отдел маркетинга в подчинении отдела продаж). Согласование планов продаж, маркетингового бюджета и маркетинговых мероприятий. Разработка и внедрение системы мотивации: менеджеров отдела продаж (KPI), дистрибьюторов, агентов. Разработка системы ценообразования по зонам РФ (сети дистрибьюторы), экспорту. Постановка целей и задач отделу продаж и контроль за их поэтапным выполнением, контроль д. з. Ведение переговоров с ключевыми клиентами. Разработка коммерческих предложений, презентации, проведение переговоров с Федеральными сетями по входу в сети, согласование бюджета на маркетинг, ротация, выпуск продукции СТМ на выгодных условиях для производителя.
Функции:разработка концепции развития предприятия, выпуска новой продукции, маркетинговой активности, планирование прибыли и объемов продаж, согласование с руководством. Анализ ассортимента производимой продукции. Уменьшение издержек предприятия путем предложений по оптимизации: логистики, рецептур производства, использования новых ингредиентов, и новых материалов, условий работы по каналам сбыта. Проведение маркетинговых исследований рынка (Исследование по Nielsen, Рамир Step by step), его тенденций, доли продукта по отношению к конкурентам, пенетрации, лояльности покупателей, частоты покупок, данные по проникновению, капиталу марки и т. д., выработка комплекса мер, для достижения максимальных показателей согласно исследования и согласование с собственником. Организация и участие в международных выставках, семинарах, встречах. Командировки по РФ и за рубежом. Контроль за выполнением планов продаж отделом продаж, синхронизация темпов развития с производственными мощностями, контроль документооборота и дебиторской задолженности. Постановка целей и задач по менеджерам, территориям, каналам сбыта. Контроль за их поэтапным выполнением. Анализ эффективности проводимых мер по повышению качественных показателей работы на предприятии. Планирование поэтапного развития предприятия по выпуску нового ассортимента и общей загрузки предприятия.
Достижения: Оптимизированы расходы предприятия по логистике, и производству, уменьшена себестоимость продукции. Выстроена дистрибьюция продукции по каналам сбыта. Создана система мотивации отдела продаж, дистрибьюторской и агентской сети. Создана ценовая политика, позволяющая выровнять цену на полках розничных магазинов и магазинов федеральных сетей. Выполнены и перевыполнены планы продаж за 2013 и 2014г, процент выполнения около 130% ежегодно, за период занятия должности - рост объемов реализуемой продукции в 2 раза, 98% загрузка производства по итогам 2014г. Проведено комплексное исследование рынка на предмет выпуска новой линейки продукции составлен бизнес план развития, а также инвестиционный план, выбрано наименование бренда, разработаны рецептуры произведены все виды дегустаций для выявления потребительских предпочтений и составления ассортимента выпускаемой продукции, разработана стилистика упаковки, выбран материал упаковки, приведены в соответствие технические нормы упаковки и маркировки. Осуществлен ввод продукции в локальные сети и федеральные через дистрибьюторов на локальном уровне для прохождения тестового периода, осуществлен ввод данной продукции всему пулу дистрибьюторов, выделен и реализован бюджет поддержки продаж новой продукции через дистрибьюторов. Как результат - на рынок выведен новый продукт, который занял свою нишу, получил положительные отзывы потребителей и планово осуществляется экспансия по каналам сбыта, объемы производства данной продукции опережают плановые на 20%
По итогам проделанной работы: по сети ЗАО Тандер - задействованы все РЦ и все форматы магазинов (продукция бренд) до этого было задействовано только около 50% РЦ, по продукции СТМ задействовано 50% магазинов и РЦ до этого было около 30%, произведен и согласован рестайлинг упаковки, состава и вкусовых свойств продукции СТМ и бренд, оптимизированы расходы на логистику, значительно повышена маржинальность контракта в целом (из убыточного состояния по СТМ - продукт выведен в высоко доходный сегмент). По сети Дикси - задействованы все РЦ по продукции бренд. Сеть О Кей увеличено кол-во магазинов с представленностью и увеличен V отгрузок на 30%. Сеть Метро проведены переговоры о введении 2-х линеек продукции, контракт - на этапе подписания, все ком. и технические условия - согласованы!
Работа с локальными сетями выстроена в основном через дистрибьюторов, в некоторых случаях - напрямую. Сеть Х5 и Линия отгружается регионально через дистрибьюторов + ввели новую линейку продукции.
Запланировано дальнейшее развитие предприятия, закуплено новое оборудование, разработана новая линейка продукции, установлена концепция ее развития и введена в продажу через дистрибьюторов и сети.